Большая утилизируемая семья

2008 год

Вы действительно должны пользоваться жидким шампунем? Твердый вам абсолютно не подходит? А как насчет мыла? Вы уверены, что вам необходим гель для душа? В таком случае, давайте убедимся, что мы правильно понимаем, что такое упаковка. Наши шампуни, кондиционеры, гели и кремы теперь поставляются в баночках и бутылках, произведенных из 100% переработанного сырья.

Все началось в ноябре 2007 года, когда наша команда креативных закупщиков собрала огромный объём высококлассного материала. Из-за небольшого запаса продукции на складе и длительного производственного цикла у нас ушло много времени на проверку прозрачных и чёрных бутылочек, а также чёрных баночек, находившихся в то время в магазинах. Нас интересовала упаковка из переработанного пластика, который люди по всему миру бросали в мусорные контейнеры.

Выбрав такую упаковку, мы экономим приблизительно 115 тонн двуокиси углерода (согласно цифрам компании WRAP), или примерно 20% летучих выбросов. Мы также экономим примерно 90 тонн первичного пластика или 900 баррелей нефти. Этот пластик снова может быть переработан (я бы сказала «и снова, и снова, и снова», однако пластик, в отличие от стекла, не может быть переработан бесконечное количество раз). Таким образом, мы сводим весь наш переработанный объем примерно к 90% всей упаковки, которую закупает LUSH, и которую, в свою очередь, унесут домой покупатели. Я пришла к этой цифре, когда подсчитала процент перерабатываемого материала, получаемого из всей бумаги, пластика, стекла и металла, приобретаемого нами для упаковки наших прекрасных продуктов.

Это означает, что в каждой тонне приобретённого нами материала, 900 кг приходят из утилизированного и переработанного сырья. Насколько я знаю, это уникальная ситуация в нашей индустрии.

В 2008 году, по моим подсчётам, мы купим свыше 470 тонн переработанного материала, что почти равно отправленному нами на утилизацию и намного больше того, что оказалось на свалке на территории фабрики. Для этого появился новый термин Waste Neutral (нейтральные отходы) – мы покупаем, по крайней мере, столько же переработанного материала, сколько сами отдаём на переработку.

Покупая переработанное, мы создаем рынок для переработанного материала и делаем его значимым, таким образом, превращая саму переработку в прибыльный бизнес, из чего следует, что все больше и больше людей становятся в него вовлечёнными, инвестируют в него и помогают ему развиваться.

Кроме того, чтобы немного упростить процесс, мы просим наших покупателей приносить пустые черные баночки обратно в магазин, если они хотят получить свежую маску для лица бесплатно (акция действует на территории Великобритании).

Наши банки и бутылки – новые члены растущей семьи: полиэтиленовые и бумажные пакеты, алюминиевые банки, упаковочная бумага, бумажные ленты, коробки из-под открыток, ярлыки, вставки, Lush Times, вывески для лайтбоксов и многое другое. Все они - наша большая утилизируемая семья – настоящие отбросы! Но надо сказать, отбросы утилизируемые.

Рут, эколог LUSH, август 2008

Наверх