интернет-магазин: 8 (495) 7775597
Моя корзина: 0 товаров; 0 i
Свежая косметика ручной работы
смотреть корзину

Из первых рук

Аньес Гендри, специалист по закупкам Lush, рассказывает о формировании отношений с поставщиком при закупке эфирных масел.

Когда речь заходит о поиске источников качественных эфирных масел, логично было бы подумать, что тут все дело в хорошем сырье. И хотя высокое качество ингредиентов играет важную роль, специалист по закупкам компании Lush Аньес Гендри (Agnes Gendry) делает упор на роли построения и поддержания крепких отношений напрямую с фермерами и производителями, которые создают и продают эфирные масла.

Эфирные масла поступают к нам со всего мира. Некоторые растения могут произрастать даже у вас в саду, в то время как другие можно найти лишь в отдаленных районах, закрытых сообществах или в зонах конфликтов. Это означает, что получение необходимых ценных и зачастую редких ингредиентов может оказаться крайне сложной задачей.

Рынок эфирных масел сам по себе полон подделок и имитаций, есть компании, которые ради увеличения прибыли продают поддельные масла. Весь процесс еще больше усложняет сложившаяся традиция, при которой продажей занимаются посредники, получающие значительную часть прибыли. Из-за этого порой невозможно узнать, где или кем выращен ингредиент.”

Аньес на самых ранних этапах своей карьеры в качестве специалиста по закупкам узнала, что работа напрямую с поставщиками является лучшей гарантией приобретения высококачественных материалов. Но это задача не из легких.

Работа напрямую с поставщиками выходила за рамки общепринятой практики. Аньес и ее команда в течение 15 лет ездили по всему миру - от Европы до Австралии - налаживая связи и отношения с фермерами и производителями. Она объясняет: “Много лет назад, когда я только начала заниматься закупками эфирных масел, мы приобретали их главным образом у перекупщиков, посредников и торговцев. Но с годами моя задача изменилась и стала заключаться в том, чтобы напрямую связываться с производителями эфирных масел и абсолютов. Это означает поиск источников, производителей, формирование взаимоотношений для последующего сотрудничества в области поставок. Это как если сравнить массмаркет с индивидуально изготовленной и продаваемой продукцией”.

Аньес определяет сотрудничество в области закупок как открытое взаимодействие, когда обе стороны вправе высказать недовольство, поднять возможные вопросы относительно качества и совместно работать над поиском решений возникших проблем. Для формирования столь тесных взаимоотношений необходимо в первую очередь определить единые этические нормы.

Аньес говорит: “Мы хотим убедиться в надежных взаимоотношениях с нашими поставщиками; мы хотим понимать, что они делают, удостовериться, что их этические принципы совпадают с нашими. Мы никогда не будем работать с компаниями, которым не интересно, как мы работаем. Речь идет о том, чтобы найти компанию, идеально соответствующую требованиям нашего бизнеса”.

Команда поддерживает тесные отношения посредством регулярных визитов с целью познакомиться и ближе узнать фермеров и производителей непосредственно у них на участке или производстве. Помимо проверки технических возможностей, организации охраны окружающей среды и соблюдения этических норм поставщиками команда по закупкам также должна убедиться в том, что они получают масла, которые не были подделаны или смешаны с химическими веществами или более дешевыми маслами.

Посещая фермеров и производителей, узнавая, как именно они производят масла, команда может принимать взвешенные и обоснованные решения при выборе поставщиков. После этого они получают образцы и проверяют их с помощью высокотехнологичного оборудования, которое позволяет разделить пробу на химические составляющие и убедиться в чистоте и высоком качестве масла.

Такие визиты не только позволяют добиться необходимого соответствия стандартам и требованиям, но и дают команде возможность получить представление об энтузиазме, который фермеры и поставщики, часто являющиеся небольшими семейными фермами и предприятиями, вкладывают в свой труд.

Аньес утверждает: “Меня восхищает увлеченность этих людей своим делом. Это заметно на протяжении всей цепочки поставок - от фермеров, выращивающих культуры, до производителей масел и абсолютов.

“Люди, с которыми мы работаем, по-настоящему любят свою работу. Они трепетно относятся к качеству продукта. Я думаю, что они считают себя мастерами своего дела, в особенности, семейные предприятия, которые существуют уже не одно поколение. Они стремятся сохранять и поддерживать семейную традицию.”

Посредники не могут этим похвастаться. Аньес подчеркивает, что представитель такой компании может убедить вас в качестве своей продукции и в своей добропорядочности и честности, но при этом никто из них не относится к продукту с такой же любовью, как производители.

Связываясь с поставщиками напрямую, без посредников, команда по закупкам смогла создать банк знаний о закупаемых ингредиентах, что было бы невозможно при использовании оптовых закупок, которые нельзя отследить.

«Мы хотим убедиться в надежных взаимоотношениях с нашими поставщиками; мы хотим понимать, что они делают, и удостовериться, что их этические принципы совпадают с нашими. Мы никогда не будем работать с компаниями, которым не интересно, как мы работаем. Речь идет о том, чтобы найти компанию, идеально соответствующую требованиям нашего бизнеса.»
Аньес Гендри

Аньес поясняет: “Делая закупки непосредственно у производителей, мы применяем эти знания в своей сфере деятельности - знания, полученные напрямую у производителей. Я уверена, что за 15 лет мы бы не получили информацию, которой располагаем теперь, если бы продолжали работать через дистрибьюторов.”

“Мы бы не посещали объекты производства, не бывали бы на полях, не знали бы, как все происходит. Мы бы не знали всех тонкостей, не знали, что хорошо, а что плохо, как добиться качества. Это была бы совсем другая ситуация.”

И, хотя не всегда этот опыт был положительным, теперь члены команды знают, на что именно следует ориентироваться при поиске поставщиков ингредиентов. Работая с широким кругом самых разных людей, культур и отраслей, Аньес теперь может использовать все приобретенные ими знания в процессе закупок.

Она поясняет: “Получить опыт и знания в одной области означает, что затем вы сможете применить их в других областях. Это дает вам глубокое понимание того, в каких условиях выращиваются ингредиенты, каковы условия производства продукта, как обеспечивается охрана окружающей среды, решаются социальные вопросы. Все это применяется во всех аспектах нашего бизнеса. Как только вы получаете определенные знания о чем-то одном, вы сразу узнаете еще о чем-то”.

Конечно, это касается и синтетических материалов. Хотя компания Lush и использует по мере возможности природные компоненты, она включает в рецептуру своих продуктов и безопасные синтетические вещества, чтобы обеспечить создание высококачественных продуктов, компоненты которых получены из надежных источников.

Аньес поясняет: “Мы применяем одни и те же стандарты и устанавливаем такие же тесные взаимоотношения и с поставщиками синтетических материалов. Мы контролируем качество поступающих партий. У нас есть заранее утвержденные образцы, и мы ежегодно планируем закупки определенного количества продукции, чтобы быть уверенными, что у нас будут лучшие цены, а продукция будет отвечать высоким стандартам”.

«Меня восхищает увлеченность этих людей своим делом. Это заметно на протяжении всей цепочки поставок - от фермеров, выращивающих культуры, до производителей масел и абсолютов.»


Другие статьи об эфирных маслах:

Вернуться к списку статей

/bitrix/templates/lush2012Код PHP */images/ajax-loader.gif">
наверх